Приветствую Вас Гость


www.GemsFriends.ru


Телефон:+7 (919) 968-80-77

Каталог

Тест

Предлагаем Вам нашу собственную разработку – экспресс-тест Коллекционера камней!  Тест коллекционера камней

Наш опрос

Ваш опыт и интерес к драгоценным камням?
Всего ответов: 1546

Фотоальбом

Опрос

Что лично для Вас важнее всего при выборе камня?
Всего ответов: 1116

Голосование

Просьба отвечать на вопросы только тех, кто более-менее ориентируется в этой теме Самые редкие камни, история вопроса.
Кандидаты на вакансию в десятке самых редких камней от клуба GemsFriends:
Всего ответов: 452

Статьи

Главная » Статьи » Статьи про камни

Как камни превращаются в украшения?

Для нашей аудитории, которая не только интересуется камнями, но и время от  времени стремится воплотить свои творческие идеи, мы решили подробно рассказать о современных технологиях изготовления украшений «на заказ».
Этот краткий «путеводитель» по ювелирным технологиям   - обобщенный опыт заказчиков услуг ювелиров, раскрывает тему с точки зрения интересов потребителей (статья не является учебным или справочным материалом для ювелиров).

Литье – основной способ изготовления оправ для ювелирных украшений.

Каждая оправа первоначально создается в виде воскового прототипа - восковки.

фото  восковок:

Восковка заливается гипсом, гипс застывает, воск вытапливается и в получившуюся форму заливается раскаленный металл.
Таким образом, получается отлитая оправа. 
99% современных украшений, как промышленных, так и «на заказ», изготавливаются именно так.
Заливка металла – стандартная процедура, и ее результат зависит в основном от качества оборудования и соблюдения технологии, «талант» ювелира здесь принципиальной роли не играет. Все творчество, первоначально, прилагается именно к восковому прототипу, далее ювелирное мастерство играет существенную роль при закрепке камней, сборке и полировке изделия.
Таким образом, при наличии хорошего воскового прототипа, шансы не быть разочарованным результатом уже весьма высоки.

Как же получить хороший восковой прототип?

Стандартные восковки
Существует огромное количество стандартных моделей –«восковок».  Это наш наиболее любимый способ   - поискать прежде всего подходящую восковку, поэтому рассказываем о нем первым.

Восковки продают специализированные фирмы, как правило, ориентированные на продажи в профессиональном секторе (ювелирное оборудование). В ювелирных магазинах восковки не продаются, что не удивительно.  Прекрасные восковые прототипы редко стоят дороже 100 рублей.  В ассортименте их тысячи разных, и даже десятки тысяч. Опасение, что в результате стандартной  восковки и украшение получится «стандартное» – лишнее. При таком изобилии вариантов все определяет только Ваш вкус. У большинства ювелиров есть свой «запас» восковок. В зависимости от региона и досягаемости фирмы по продаже восковок, этот запас моделей быстро или редко пополняется, и иногда ювелиры могут предложить своим клиентам только скудный выбор.  Поэтому лучше всегда позаботиться о выборе восковки самому.
Стандартные восковки можно слегка доработать самостоятельно, даже при отсутствии профессиональных навыков. Можно убрать  (отрезать) ненужную деталь, нанести иголочкой текстуру или рельеф. Слегка разогрев восковку обычным феном (секунд 10 с расстояния см.30), можно добиться лучшего соответствия контуров оправы центральному камню (подогнать под размеры).
Конечно, если Вы в первый раз решили экспериментировать с модификацией стандартных восковок, лучше брать с запасом, штук 3-5. Восковки легко ломаются, но их преимущество в том, что они не дорогие. Переделка готового украшения по причине неудачно выбранной модели обойдется в десятки раз дороже.
В общем, мы рекомендуем именно этот способ – найдите восковую модель, подходящую под Ваш камень, и уже с ней отправляйтесь к ювелиру.

У нас в Каталоге предложений представлено некоторое количество восковок, сохранившихся как запасные после наших личных проектов ( в разделе «ювелирное оборудование» ). Понравившиеся Вы можете у нас приобрести.

Также некоторые камни, предлагаемые  на нашем сайте,  размещены в комплекте с восковкой, которая подходит к нему по размерам.
Это может оказаться удобным «стартовым комплектом» с которым можно сразу идти к ювелиру.

Разумеется, в фирмах по продаже восковок ассортимент гораздо больше, чем у нас, и цены ниже. Но проблема взаимодействия с этими фирмами состоит в том, что большинство из них ориентированы  на оптовые продажи.

Вот примеры того, что было сделано из стандартных восковок:
кольцо с Турмалином  Параиба



серьги с Фантазийными Сапфирами 





Гипсовые формы – «гипсовки»

Это, по сути, те же самые восковки, но уже залитые гипсом промышленным образом.
Продаются в магазинах ювелирного оборудования, аналогично  восковкам, по каталогам.

Фото гипсовки:

В чем преимущества:
-Не у каждого ювелира  есть хорошее оборудования для заливки восковки в гипс. Важно на этом этапе добиться полного прилегания гипса и отсутствия в нем пузырьков - иначе отлитая из металла оправа будет с дефектами . По замыслу, готовая гипсовка снимает эту проблему.

Недостатки :
Нет возможности примерить камень к оправе до начала отливки. «Гипсовки» внешне все похожи друг на друга, и поэтому они всегда немножко «кот в мешке». Всегда остается опасение, что производители или поставщики перепутали модель, что она может быть повреждена в результате транспортировки (гипс хрупкий, если его роняли – внутри могут быть трещины итд.)

Так что, по нашему мнению,  восковки все-таки удобнее.


 

Индивидуальное 3-D моделирование.

Самый современный, «эксклюзивный» и дорогой способ получить восковой прототип. Если выбрали этот путь, сразу планируйте затраты только на моделирование минимум тысяч пять. Сложное дорогое оборудование и, не каждому мозгу посильное, программное обеспечение диктуют высокие ценовые значения. По сути, этот метод имеет смысл только тогда, когда у Вас очень ценный камень, камень нестандартной формы или есть действительно новаторская идея. 
Прежде чем заказывать «3D-шки», посмотрите каталоги готовых восковок и гипсовок – обидно изобретать велосипед.

Как это происходит?

Уже несколько десятков лет существуют и активно развиваются компьютерные программы, создающие трехмерные объекты. Первая известная, наверно, Autocad (кто учился в технических вузах, могут помнить). Уже лет двадцать совершенствуется программа 3DMAX, есть и другие аналогичные. Для ювелирной области самая популярная программа Rhinoceros (Rhino). Если Вы «дружите» с компьютером и геометрией, можете сами попробовать ее освоить. Но не ждите такой же интуитивной ясности, как у «Фотошопа». Программа гораздо сложнее, многие желающие так и не смогли в ней разобраться, даже пройдя соответствующие курсы.
Итак, в компьютерной программе специалистом создается трехмерная модель украшения.
Далее она распечатывается на 3D-принтере (как говорят, «выращивается») – процесс этот, на данный момент, медленный и дорогой. Если форма позволяет, модель может быть вырезана из целого бруска на 3D фрезе- как правило, это быстрее и дешевле.
В итоге вы получаете «мастер модель» - ту оправу, что Вы хотите, но не из металла, а из специального пластика. Дальнейшие действия – мастер-модель заливается в специальный резиновый  состав, после застывания разрезается и извлекается. Получается так называемая «резинка» - в нее впрыскивают воск, воск застывает, извлекается и получается  - восковка!
И, конечно же, восковок так можно сделать немало, пока «резинка» не износится. Точно таким же образом тиражируются и стандартные восковки. Десятый слепок хуже пятого. Двадцатый – хуже десятого. В какой-то момент точность теряется, и «резинку» надо менять. Тогда снова в ход идет мастер-модель.
Таким образом, качество изготовления восковки  с помощью сложного и дорогого 3D моделирования обусловлено не только точностью  компьютерной модели, но,  в значительной мере, качеством снятия резинки и последующего изготовления восковки. Поэтому такая работа, в итоге своем, в той же мере аккуратна и ювелирна, как и работа с помощью обычной стандартной восковки.  Ювелиры часто рекламируют, что с помощью  3D можно получить какую «сверхкачественную восковку». Этот аргумент работает только для тех, кто не понимает технологию.
Еще раз обратите внимание: ювелиры НЕ «выращивают» на 3D принтере саму восковку, а делают ее пластиковый прототип. Далее с него снимается резиновый слепок и изготавливаются восковки. Чтобы защитить Ваши авторские права, желательно по факту приема заказа забрать не только компьютерные файлы модели, но и пластиковый прототип,  и «резинку».
Хотя «теоретически» распечатать восковку сразу можно, минуя мастер-модели и слепки. Разработано и существует новаторское оборудование, которое «распечатывает» модели сразу из воска, и даже из драгоценного металла, но пока как-то не слышно о его распространении в отрасли. Большинство реально задействованных в ювелирной индустрии 3D-принтеров «печатают» только пластик. Вопрос цены оборудования и расходных материалов, конечно.
Хотя по соотношению цена-качество технология  3D –моделирования пока  неоднозначна, нельзя отрицать, что у нее огромный потенциал и за ней будущее.
Программное обеспечение, в соответствии с общей тенденцией, будет все понятнее, 3D –принтеры  - все доступнее по цене. Таким образом, предложений будет больше и цены, вероятнее всего, снизятся. Но это не завтра, в послезавтра.
На сегодняшний день – дорого, долго, но престижно и увлекательно.

В чем преимущества?

- Можно сделать практически что угодно с очень высокой степенью точности, полет фантазии не ограничен.

- Большинство готовых восковок рассчитаны на  камни обычных (распространенных) размеров и пропорций. Если камень нестандартного размера или формы – для него трудно найти готовые восковки, и тогда 3D –моделирование выручает.

-Если у Вас есть гениальная идея, Вы можете стать «правообладателем» какого-либо нового дизайна.

В чем недостатки?

-Высокая цена.

-Немалый срок изготовления заказа, иногда включающий очередь ожидания хорошего специалиста.

-Не всегда можно заранее предвидеть, насколько удобным и «носибельным» откажется нестандартная модель, в отличие от готовых восковок, ее можно «примерить», «приложить» только самая сложная часть работы уже сделана.

-Некоторые специалисты по 3D моделированию или их «подмастерья» «сливают» наиболее удачные модели фирмам по изготовлению стандартных восковых моделей – и через год Вы рискуете увидеть свой «креативнейший эксклюзив» в виде стандартной восковки за 100 рублей.

Вот пример того, что было  сделано с помощью 3D моделирования.



фото и картинки 3
D

 

*Исходным камнем была шпинель с александритовым эффектом (меняющая цвет), 11 карат,  чистая, но темноватая. Идея заключалась в том, чтобы превратить ее темный цвет из недостатка в достоинство, воплотив ее в перстне «нео-готического» стиля.


 

Восковое моделирование «вручную».

Старинный способ. Так работали мастера до всяких 3D. Восковой прототип вырезается (выпиливается, высверливается, вылепляется) из воска вручную.

Процесс воскового моделировани в легендарной ювелирной фирме Van Cleef:

На самом деле, немного сохранилось ювелиров, которые владеют этой технологией и готовы к этому трудоемкому процессу. К сожалению, среди тех, кто заявляет о таких своих возможностях, попадаются те, кто выдает за свою «авторскую» работу стандартную восковку, в расчете на неподготовленного заказчика.

 

Другие технологии

Помимо литья, изредка для изготовления украшений применяются другие технологии:

Ковка.

Работа по разогретому металлу, в наши дни – большая редкость. Что можно получить в результате ковки? Что-то крупное, грубоватое. Применяется чаще к серебру или меди. Иногда в этом есть своя брутальная красота. По нашему мнению, для этой технологии есть ниша в сегменте мужских украшений, украшений в этническом стиле. Но тонкой работы здесь ожидать не стоит.

Пайка

Используется, в основном, при ремонте или сборке украшения. Сделать что-либо целиком с помощью только пайки – проблематично.

Штамповка

Слово, которое любят применять для критики высокотиражных украшений. В действительности, заводская технология нанесения рельефа на раскатанный металл.  В результате получаются  какие-то плоские объекты. В ювелирном сегменте применяется не так уж часто, иногда так делают  какие-то дешевенькие подвески-зодиаки, легкие элементы серег и т.д..
Чаще эта технология применяется в бижутерии. 

 

Категория: Статьи про камни
| Теги: изготовить украшение, оправы для колец, дизайн украшений, авторские украшения, как делают украшения, создание украшений

Поиск по каталогу

Корзина

Ваша корзина пуста

Форма входа

Логин:
Пароль:

Новости сайта

[22.03.2018]
Новые размещения а разделе Фотоальбом: Grima, Suzanne Belperron, Cartier и другие
[08.02.2018][новости Драгоценные камни]
Обновления в Каталоге предложений: Агат, Авантюрин / Халцедон
[12.09.2016]
В разделе "Статьи" добавлена новая про редкий камень Вульфенит
[26.07.2016]
Новые размещения в разделе Фотоальбом: бразильский ювелирный дом Brumani
[19.07.2016][новости Драгоценные камни]
Обновления в Каталоге предложений: Тугтупит, редкий и необычный камень из Гренландии

Cейчас смотрят

Статьи


 При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна.
© 2009-2018 GemsFriends.ru


















Рейтинг@Mail.ru